Группа Summoning образовалась 1993 г. в городе Вена (Австрия). Произошло это за
кружечкой пивка в их излюбленном пабе "Зелёный дракон" (или коротко - Зюзя). Сие
событие наделало много переполоха среди хоббитов, т.к. оказалось, что Silenius
(Michael Gregor), Protector (Richard Lederer) и Trifixion (Alexander Trondl)
играют крайне ужасную музыку, от которой у добропорядочного хоббита волосы
встают дыбом, - тяжёлые накатывающие гитары, вплетённые в мрачно-очаровывающую
атмосферу клавишных, заполняющих собой свё окружающее пространство, раскатистые
неторопливые барабаны, которые, кажется, доносятся прямо из адских глубин (живые
барабаны только на демках и альбоме "Lugburz"). Всё это венчает пронзительный и
замогильный голос вокалиста - голос души, которая обречена на вечные страдания
(в последствии музыка становится более атмосферна). Тексты повествуют об ужасных
чёрных властелинах и их прислужниках, коварных и непонятных эльфах и прочих
громадинах, страшные дела которых не играют роли в наших повседневных заботах.
Первый альбом "Lugburz" выходит в 1995 году на молодом тогда лейбле Napalm
Records (все альбомы группы выходили и выходят на этом лейбле). Он несколько
выделяется из дискографии и представляет собой классический блэк с крайне
талантливо привнесённой атмосферностью. Уровень записи про этом очень высок, что
отличает его от "сырых" по звучанию альбомов других групп. Здесь вам и немного
бласт-битов, и пилящие гитары и яростный вокал. Уже на этом альбоме можно заметить
непохожесть Summoning на другие коллективы, игрющие "близко" к блэк-металу.
После записи "Lugburz", Silenius и Protector выгоняют Trifixion'а,
который
оказался "слишком мыслящим о коммерции". Нового барабанщика взять не решились и
продолжили с драм-машиной. С того времени и до сего дня состав группы не менялся.
Это Protector - вокал, гитара, клавишные, драм-машина; Silenius - вокал, клавишные,
бас.
Второй альбом "Minas Morgul", вышедший в том же году(10.10.1995), считается
лучшим альбомом группы. Альбом был целиком основан на темах творчества Толкиена
и представлял собой редкую тогда эпическую разновидность блэка. В рамках своего
металлического жанра австрийцы пытаются воспроизвести атмосферу фантастических
рассказов писателя. И действительно - красочные тексты, незабываемая атмосфера
мира Толкиена, воплощённая в сложных переплетениях гитар и клавишных, тот же
пронзительный и замогильный вокал завораживает слушающнго. Звуковой мир -
мечтательный, помпезный и отличающийся эпической внушительностью. Так как
концепция Summoning в основном базируется на темной, деструктивной стороне
Толкиена, в музыке, естественно, нет радостных моментов. Отправная точка песен -
передача некоего чувства желании путешествии и приключении. Тяга к дальнейшим
странствиям и мистика - это именно то чувство, с которым Толкиен отправлял своих
читателей в путешествия в мир мечей и магии. Профессору удалось околдовать
только одним описанием природы, замков, башен, гор и лесов. Тоже самое Summoning
пытается сделать при помощи музыки - медленно построенных звуковых и мелодичных
картинках, которые монотонно приближаются к помпезной развязке.
Третий диск "Dol Guldur" увидел свет в 1997 году, именно он закрепил успех
группы, к которой теперь было приковано нешуточное внимание, даже по меркам
металической общественности. Только за 3 года было продано 11000 копий. В
музыкальном и лирическом плане этот альбом продолжает своего предшественника.
При этом одна композиция "Over Old Hills" звучит очень дарк-эмбиентно. Вырос
уровень записи и сведения - в чём группе очень помог Georg Hrauda.
Несколько песен, оставшихся с сессии "Dol Guldur" были изданы на mini-CD
"Nightshade Forests" в 1997. На этом мини присутствует и одна новая песня -
"Habbanan beneath the stars".
После этого в творчестве Summoning наступает перерыв до 1999 года.
Четвёртый полноформатник "Stronghold" группа выпускает в 1999 году. Этот диск
открывает новые горизонты в музыке Summoning - яркие, вводящие в транс, переливы
клавишей, плотные рокочущие гитары. Одни композиции этого альбома напоминают
величественные гимны, под звуки которых не только армии света и тьмы идут к
победе, но даже мирный хоббит храбро берётся за лук; другие - заставляют
зачарованно наблюдать за картинами, нарисованными музыкантами, забывая о
реальности. Здесь группа смогла максимально продемонстрировать мастерство игры,
чему не в последнюю очередь способствовал тот факт, что вся работа проходила в
собственной студии Protector'а - "Nachtschatten studio", где музыканты сами
микшировали альбом. Интересный ход этого диска - использование женского вокала.
Певица Tania Borsky (подруга Protector'а) принимала участие в записи композиции
"Where hope and daylight dies".
Пятый альбом "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", опубликовынный в 2001 году,
в целом продожает линию своего предшественника, но и здесь можно заметить
огромное число новаций. Лирика напитана духом произведений Толкиена и другого
автора жанра фэнтези - Michael Moorcock'а. Группа так же использовала несколько
разговорных сэмплов и чистое хоровое пение в заключительных композициях, что
составило очень гармоничное звучание со "классическим" Summoning'ом.
Особый интерес представляет собой оформление альбома - консервативные пейзажи
ярко допоняют музыку, наконец-то, проведена осмысленная фотосессия. Кстати, о
фотографиях - Silenius принципиально не демострирует своего настоящего лица,
скрывая его то за маской, то за корпс-пейнтом =)
Ещё одной особенностью группы является то, что она является только студийной
и никогда не даёт концерты.
В начале 2003 года(03.03.2003) под маркой австрийцев выходит второй mini-CD
"Lost Tales", Summoning реанимировали две старые композиции времён Dol Guldur'a -
получилось достаточно необычно. Две чисто инструментальные вещи, разбавленные
сэмплами из радио-шоу ВК. Никаких тебе гитар и гроула.
В мае 2003 пришла хорошая новость от Napalm Records - "Группа Summoning
заключила новый контракт на ещё 4 альбома. NAPALM RECS будет и дальше радовать
Вас толкинестическими музыкальными сагами этого австрийского дуэта."
Эта статья взята с сайта
|